Когда лучше не браться за грузоперевозку?

Часто возникают ситуации, когда перевозчик по причине неосведомленности в нормативных административных документах, принимает такой груз от клиента, который запрещается перевозить законом. И далеко не во всех ситуациях ответственность за такие действия несет только отправитель груза. Часто расплачиваться приходится и перевозчику, причем в прямом смысле слова. Во избежание неприятностей такого характера, грузоперевозчик должен знать те случаи, когда необходимо отказаться от выполнения транспортных услуг.

Какие это случаи?

1. Груз предъявляется отправителем в неподходящей упаковке или таре;

2. Предъявляемый товар не предусмотрен заявлением или принятым к исполнению одноразовым заказом, а в случае с междугородними транспортировками – с назначением в другом пункте.

3. Масса предъявляемого груза, чья транспортировка должна проводиться только на одном транспортном средстве, является выше, чем значение грузоподъемности автомобиля, подаваемого под погрузку, согласно заявке или заказу клиента;

4. Груз невозможно доставить из-за определенных погодных явлений, а также из-за ненадлежащего состояния дорог, из-за чего временно прекращены или ограничены грузоперевозки;

В случае отказа от приема предъявляемого к транспортировке груза в случаях, описанных в первых трех пунктах, транспортная компания взыскивает с отправителя груза стоимость фактического пробега грузового средства в обоих направлениях, с места отправления до места разгрузки автомобиля, согласно тарифам на транспортировку грузов грузовыми машинами.

Какой груз запрещен к транспортировке?

Отправитель не имеет права предъявить, а перевозчик – принять груз к дальнейшей перевозке, если:

Данная перевозка запрещается уставом автомобильного грузового транспорта;

Грузы в качестве товара не были оформлены грузоотправителем, отсутствуют товарно-транспортные справки.

Транспортировка товаров может быть проведена транспортной компанией, если заказчик, либо выполнит транспортно-экспедиционные операции по получению, сопровождению и передаче груза экспедитором, либо без выполнения этого пункта.

Однако относительно отдельных категорий грузов, сопровождение экспедиторами становится обязательным. Если грузы транспортируются в сопровождении человека, предоставленного грузоотправителем или получателем товара, то он несет ответственность за явку экспедитора на место погружения груза к моменту прибытия состава. Если же экспедитор задерживается или не является к моменту прибытия состава, отправитель или получатель несет ответственность перед транспортной компанией за простой автотранспортных средств.

При приеме груза к транспортировке экспедитор должен предъявить отправителю свое рабочее удостоверение, а также путевой лист, заверенный печатью транспортной компании.

Наши партнеры

Счетчики

Сертификаты

Одно из направлений работы нашей организации – это предоставление полного спектра услуг в оформлении документов в области сертификации. Компания сотрудничает с независимыми лабораториями и  имеет многолетний опыт участия в добровольной и обязательной сертификации обширного перечня продукции.

Нотификация

Специалисты нашей компании «Энерго - юг» предоставляют помощь при получении нотификаций в удобные сроки и в соответствии с законами Российской Федерации.

Таможенный аудит

Мы предлагаем новую услугу – таможенный аудит, во время которого мы проводим анализ имеющихся у клиентов транспортных, таможенных, коммерческих, банковских и других документов на предмет наличия таможенных рисков.